SITE LOGO Суббота, 18.05.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
» Наш опрос
Любимий стиль музики?
Всего ответов: 950

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Главная » 2010 » Февраль » 3 » Экранировка ел. гитары (в помощь музыкантам)
01:01
Экранировка ел. гитары (в помощь музыкантам)
     Всегда существовали споры среди музыкантов нужна ли экранировка инструмента как такова. Одни доказывали что в обязательном порядке- другие, что это все чепуха и по большей мере шаманство. Развеить мифы может только большая сцена, и когда выходиш, подключаеш свой любимый инструмент который никогда раньше дома у тебя не фонил- и вот тебе- писк-шум- щёлканье и куча гадости откуда то вдруг берущиеся не с того ни с сего. А дело всё в том что инстремент может быть даже фирменным Фендер Телекастер и фонить больше чем китайская подделка типа Фил-Про. В чём же тут дело? А прикол весь в екранировке и правильной комутации проводов, разведении земель в инструменте. По этому- вердикт- экранировать обязательно и правильно комутировать проводку. За дело. 

 Практика.
Есть куча статей и наглядных примеров про комутацию електроники внутри инструментов. По этому разберем пример на одном из инструментов который довелось мне экранировать всего несколько дней назад.
На гитаре стоят: 2- хамбакера, 2-регулятора громкости и 1-тембр.

1-й Пот B500к
2-й Пот В500к
3-й Пот А500к (на нём кондёр 22nF)

3-х позиционный переключатель.

Фото: заводская сборка Индонезийцов =) Любуемся =)

 
    
 
     Если присмотреться к разводке можно нащитать до нескольких десятков земляных петель, плюс качество проводов, плюс их длина, плюс качество графитного экранного покрытия- в итоге от всего этого получаем массу возбудов, ухудшение качества проходящего звука от звукоснимателей и еще куча неприятностей на нашу голову.
 
     По этому подготавливаем инструменты: Паяльник, канифоль, припой, провода от о,7 квадрата (не экранированные!) мягкие не жёсткие в изгибе, нож, алюминивою или медную фольгу, клей и приступаем к делу.
    
     -Откручиваем все поты, переключатель, гнездо входа джека.
     - Перерисовываем в тетрадь разводку проводом с указанием цветов что бы знали потом что куда спаивать если с схемотехникой туго.
     - Отпаиваем все эти провада и выкидывем у мусороное ведро.
     - Вынимаем всё из нутри. Остануться торчать только провода от звукачей и провод "земли "от струнодержателя или "машинки".
     - Берём клей и листок алюм фольги и все стенки в ложбине до самых краёв заклеиваем. Смотрите- осторожно приглаживайте к стенкам что бы фольга не порвалась, тонкая она зараза =).
     -Также клеим фольгу на пластмасувую крышку которой закрывкется внутрянка.
     - После- вкручиваем все поты и переключатель на место- предварительно подложив диелектрики(к примеру куски изоленты) под места контактов у потов- но что бы сам пот контактировал обязательно с фольгой. Паять провода станет немного неудобно- зато можно будет подпаять провода самой минимальной длины- что оч. важно!
     - Распаиваем всё толстыми проводами как можно короче длины, но не в натяг! оставляя их немногос вободно- чуть-чуть. 
     - Место где вкручивается гнездо джека очищаем от графитного напыления и тем самым ограждаем контакт его от основного экрана-фольги. Припаиваем провода к нему. Один контакт пойдёт на общую точку земли- это масса которая и будет контактировать с фольгой. Второй на "+" пота тембра.

     В конечном итоге должно получиться вот так:

 
     Заключение:

     Провода: брать толстые и делать покороче и неэкранированные. Почему? Чем толще сечение- тем меньше его сопротивление что для звука хорошо. Чем короче- тем меньше будет ловить наводок. Все екраны у экранированных проводов- это паразитные ёмкостья что для звука очень не хорошо. Это всё кратко и без теорий.

     Все вопросы по помехам и прочим мелочам можете читнуть здесь, это материалы выложенные друзьями с GTLab технарями и знающими свое дело людьми:

     1. http://users.iptelecom.net.ua/~miroshko/mirpassive/
     2. http://www.guitarplayer.ru/forum/index.php?topic=38804.0

Пы.сы. Не стройте илюзий, абсолютно всех помех экранированием гитары вы неизбавитесь, по тому как есть оч. большое разнообразие источников наводок.(Смотрите и читайте материалы по ссылкам приведённым выше). Окончательно добиться тишины мне лично удалось заземлив экран гитары на батарею. =) Динамики очень приятно замолчали и наступила тишина =))) я подумал что инструмент не исправен и дёрнул за струны, и она откликнулась чистым звуком без зудежа и шипений.)))Отлично. Раньше и заземление не помогало от наводок.
 
В качесте постояннного заземления я категорически не рекомендую применять батарею и трубы отопления в багатоэтажных домах, так как очень часто сварщики любят кидать провода от сварочных апаратов именно на нее =)) Почему? А фиг его знает, когда сгорит усилок или датчики на гитаре или ещё хуже- шарахнет  током, тогда можно будет долго рассуждать и философствовать на этут тему. =)))

Схему правильной разводки гитрары привожу ниже:
 
Все точки заземления вести отдельными проводами и спаять в одной точке на любом из трёх корпусов переменных резисторов. Конденсатора это тоже касается. Выходное гнездо должно быть изолировано от фольги-экрана и контактировать с ним только через провод который прикреплён с остальными землями. Третья нога Тембра висит в воздухе- никуда ее не припаиваем.
Просмотров: 2681 | Добавил: rock-piratin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Поиск

» Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

» Архив записей

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024